Картина «Гончие Брэмхэм Мур в Уитон Вин» (The Bramham Moor Hounds at Weeton Whin)» британского художника Альфреда Маннингса (1878-1959) ушла с аукциона Christie’s в Лондоне за 2 171 250 фунтов стерлингов. Данное полотно (106,1 х 144,8 см) со сценой псовой охоты было написано в 1928 году по заказу Генри Ласселлеса — 6-го графа Хэрвуда (1882-1947) и мужа ее Королевского высочества принцессы Марии, дочери Великобритании короля Георга V.
Кроме собак, на картине изображены верхом слева направо трое персонажей: доезжачий (старший псарь) Джордж Гулливер на Бостоне, егерь Тед Шорт на Комптоне, и Уилл Бичем, второй выжлятник (охотник, ведающий гончими) на Дане. Справа снизу картина подписана «A.J. MUNNINGS».
В своей автобиографии Маннингс позднее вспоминал: «Лорд Хэрвуд попросил меня нарисовать гончих из Брэмхэм Мур. Моя картина изображала бегущую свору… Холст, 60 на 40 дюймов, хранился в собачьих питомниках; я начал и закончил картину там же.
Егерь по фамилии Шорт заинтересовался собственным портретом. Однажды утром, стоя позади меня, он сказал: «Послушайте, сэр», — снимает свою бархатную шапку, — «У меня нет этой чепухи», — указывает на прямые ленты сзади. Нарисовав Гулливера, который носил своего рода бант со свисающими концами, я, не задумываясь, приделал такой же кепке Шорта. Не одобряя этот стиль, он упрекнул меня и попросил исправить это. — «Ну», — сказал я, — «а как же ваша лошадь? Вам не кажется, что я сделал ее больше похожую на победителя Национального первенства? Серый, на котором вы сидели, совсем не такой конь, как на картинке. — «О!» — сказал Шорт, — «пожалуйста, не переделывайте его. Я никогда в жизни не сидел на такой лошади, и я хотел бы запомнится потомкам именно таким».
В молодости Альфред Джеймс Маннингс (Alfred James Munnings) прославился как автор пейзажей с зарисовками из сельской жизни, быта бродячих цыган и конных путешественников.
С началом Первой мировой войны он снискал и славу мастера батальных сцен. Из-за слепоты на один глаз его признали непригодным к военной службе, но приквартировали к канадской кавалерийской бригаде. Именно там раскрылся его непревзойденный талант рисовальщика лошадей, его картины со сценами скачек и конной охоты до сих пор пользуются огромной популярностью как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах.
Маннингс привлек внимание богачей и знати по обе стороны Атлантики. Художника завалили заказами на портреты, ему довелось рисовать представителей семейств Ротшильдов и Асторов, герцогов Мальборо и Вестминстеров. Ему даже выпала честь запечатлеть королеву Елизавету II со своей скаковой лошадью-чемпионом по кличке Ореол.
Преуспев в качестве портретиста, в 1944 году сэр Маннингс возглавил Королевскую академию художеств. Покидая пост ее президента в 1949 году, он прославился яркой прощальной речью, в которой жестко раскритиковал модернизм и коллег, которые работают в этом направлении.
Рекорд стоимости работ Альфреда Маннингса был установлен в 2007 году, когда на аукционе Christie’s за его картину «Кобыла Рыжая принцесса» (1921) было заплачено $7 848 000.