Фарфоровая чернильница «Физкультурницы» была создана в 1934 году на Государственном Фарфоровом заводе имени Ломоносова (бывший Императорский фарфоровый завод). Автором модели является Наталья Данько, надглазурной полихромной росписи — Татьяна Зайденберг. В настоящее время статуэтка хранится в Эрмитаже.
После революции 1917 года в Советской России начинается новая эпоха развития культуры, получившая название «соцреализм». В первые послереволюционные годы зародилось и достигло апогея искусство агитационного фарфора, пропагандировавшего строительство социалистического общества через лозунги, эмблемы и портреты исторических деятелей.
«Отцом» нового направления в искусстве стал Сергей Чехонин — художественный руководитель Государственного фарфорового завода имени М. В. Ломоносова в Петрограде. В последствии традиции (темы и приемы) агитационного советского фарфора подхватили другие предприятия по всему СССР.
Детство признавалось главным этапом формирования нового советского человека, поэтому пионерскую тему активно разрабатывали в пропаганде 1930-х годов. Ее основной составляющей выступали физкультура и спорт, поэтому, начиная с 1930-х годов создавалось множество посвященных спорту произведений.